Рейтинги трансферных компаний

Трансферная компания

 



Новое водительское удостоверение
 
21.07.2009
   Российские водители — обновят свои водительские права с марта 2011г.
Два варианта действующих прав заменят на один по евпропейскому образцу.
   В настоящее время в соответствии с приказом МВД России от 19 февраля 1999 года № 120    "Об утверждении образцов водительских удостоверений" в Российской Федерации действуют два образца национальных водительских удостоверений: образец № 1 - на бумажной основе, бланки которого централизованно заказываются и изготавливаются на предприятиях-изготовителях, образец № 2 - на пластиковой основе, изготовление которого осуществляется непосредственно в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции специализированными предприятиями на основе заключаемых договоров.
   Оба образца водительских удостоверений заполняются на двух языках, соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года и имеют равную силу, как на территории Российской Федерации, так и при участии в Международном дорожном движении.



   По ранее действующим нормативным правовым актам стоимость изготовления водительских удостоверений образца № 2 оплачивалась гражданами на расчетный счет специализированных предприятий.
   С введением Налогового кодекса, предусматривающего пошлину за выдачу водительских удостоверений на бумажной основе в размере 100 руб. и за выдачу водительских удостоверений на пластиковой основе в размере 200 руб., взимание каких-либо иных платежей с граждан за выдачу указанной спецпродукции сверх установленной пошлины недопускается.
   Изменение законодательства потребовало перезаключения соответствующих договоров с предприятиями-изготовителями пластиковых водительских удостоверений для компенсации затрат на их изготовление, которая должна осуществляться путем перечисления денежных средств из местных бюджетов.
   В тех регионах, где данный вопрос до настоящего времени не решен, выдача таких удостоверений временно приостановлена. 
 


   Надо сказать, что в последнее время «образец 2» — маленькая пластиковая карточка — стал настоящим дефицитом. Его выдают в редких регионах. Все дело в том, что выпуск подобной карточки требует дополнительных расходов — она дороже в изготовлении, чем документ на заламинированной бумаге. А после введения единой госпошлины на изготовление таких прав все платы, взимаемые сверх пошлины, автоматически стали незаконными. Между тем пластиковые права делали коммерческие организации.
   По идее затраты изготовителям должны были компенсировать местные власти из местного бюджета, но мало где на это пошли. Например, в Свердловской области автовладельцам удалось отстоять свое право на получение пластиковых прав. Но это единичный случай. Сейчас в большинстве регионов в ГИБДД выдают права первого образца.
   Министерство юстиции утвердило приказ МВД, который устанавливает новый и единственный образец прав. Появился он не случайно. 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые требования для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями. Уже с 1 марта 2011 года во всех экзаменационных подразделениях должны выдавать такие права нового образца. В регионах, где будет досрочно подготовлена вся необходимая материальная база, эти документы начнут вручать раньше.
   Новый документ представляет собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Если сейчас пластиковый вариант прав розового цвета, то новый образец будет разноцветным с переходом из синего в розовый. Помимо цвета довольно существенные изменения внесены и в содержание. Во-первых, в правах появится штрих-код, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Такой шифр — страховка от фальшивок и покупных прав. Кроме того, он позволит инспектору гораздо быстрее и проще проверять водителя без лишних запросов.



   На оборотной стороне у привычных нам категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения «А», «В», «С», «D», «BE», «CE», «DE». Это сделано, чтобы, например, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим машины в аренду, было легче определять, какими машинами вы имеете право управлять.

"А1" - мопед, скутер с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров; "
А" - мотоцикл с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров (эту категорию будут давать только гражданам, достигшим установленного законом возраста); "
В1" - мотоцикл с коляской с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров; "
В" - легковой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны; "
С1" - грузовой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны;
"С" - грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 тонны; "
D1" - микроавтобус с числом мест до 9;
"D" - автобус с числом мест свыше 9;
"С1Е" - грузовой автомобиль категории "С1" с прицепом;
"СЕ" - грузовой автомобиль категории "СЕ" с прицепом;
"D1Е" - микроавтобус категории "D1" с прицепом;
"DE" - автобус категории "D" с прицепом.


   В новых правах пока не появились подкатегории, о которых много говорили. Имеется в виду идея ввести дополнительные ограничения для водителей, например, по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости машины. Для введения подкатегорий потребуется менять законодательство.
   Зато в новых правах предусмотрена графа, в которой будет обозначена дата открытия и окончания действия каждой категории. Это нововведение в первую очередь будет полезно работодателям. Ведь до сих пор было так: открыл человек категорию «D» и пошел сразу устраиваться водителем на междугородние автобусные рейсы. Стаж ведь у него идет с момента открытия первой категории, а проверить, какой у него стаж по нужной категории, — довольно проблематично. Теперь у работодателя будет такая возможность.
   Что касается срока окончания действия категории, то пока он у нас будет совпадать со сроком истечения действия водительского удостоверения. Хотя во многих странах есть свои ограничения на некоторые категории. Например, по возрасту на ту же категорию «D». Человек может водить пассажирские автобусы только до 65 лет.
   Также для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания ограничения. Они пока при выдаче удостоверения тоже заполняться не будут вплоть до появления нужного законодательства.
   Что предполагается указывать в этих графах? В Европе применяются таблицы типовых ограничений, основанных на медицинских противопоказаниях, в том числе изменениях конструкции транспортных средств для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также административно установленных ограничений. Наиболее яркий пример — ограничения, касающиеся возможностей управления автомобилями только с автоматической трансмиссией. Если, допустим, человек обучался водить и сдавал на права на машине с «автоматом», то ему в правах в разделе «категории» будет записано, что водить он может только машину с автоматической коробкой передач.
   Примечательно, что приказ учел и религиозные особенности наших граждан. Разрешается фотографироваться на права в головных уборах, не скрывающих овал лица, людям, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.
   Многие водители опасаются, что появление новых прав потребует срочного обмена действующих удостоверений. А это снова километровые очереди, потерянное время и прочие неприятности. В ГИБДД уверяют, что не повторится ситуация 1999 года, когда впервые в нашей истории был проведен массовый обмен водительских удостоверений.
   Новые права станут выдавать взамен старых по окончании их срока действия. Так что если вы только что получили водительское удостоверение сроком на десять лет, то новое получите тогда, когда кончится время старого документа.
   Впрочем, если срок прав у водителя еще не истек, а ему приспичило ездить с новым удостоверением, он также может спокойно обменять права с 1 марта 2011 года. И никто ему препятствовать в этом не будет.
   Многих волнует вопрос — какие из двух ныне действующих образцов водительских удостоверений действительны за границей и будет ли котироваться там новый документ. Сразу уточним: права нового образца — такое же национальное водительское удостоверение, как и ныне действующие. Поэтому их введение не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права. Это такая длинная бумажная лента, на которой все данные водительского удостоверения переведены на различные языки.
   До сих пор многие, выезжая на отдых или в кратковременные командировки, перед выездом не получали международных прав. Да и, как правило, за рубежом их редко требуют. В Европе с большим доверием относятся к российским пластиковым правам, потому что они похожи на европейские. В некоторых странах больше доверяют нашим бумажным заламинированным правам, потому что в них стоит печать. Но случается, что нашим туристам отказывают в аренде машины, если не были предъявлены полноценные международные права. Получить их можно, подав заявление в подразделение ГИБДД своего региона. При этом обязательно надо будет предъявить обычные права. И еще одно важное уточнение: за границу надо ехать с двумя видами прав — международными и национальными, поскольку там международные не действительны без предъявления российского водительского удостоверения.
   Возможно, новый документ будет пользоваться за границей большим доверием за счет высокой степени его защиты.

Возврат к списку


Ни у одной группы пользователей нет прав для просмотра и редактирования универсальных списков.




Служба технической поддержки